Для оптимизации процесса продаж IBM была введена система регистрации пользователей ПО. Эта система позволяет хранить данные о компаниях – партнерах и проводить гибкую политику скидок для клиентов на основе данных об их предыдущих покупках.
Расчеты цен на продукты IBM для конечных пользователей и скидок реселлерам производятся исключительно на основе информации, содержащейся в базе данных клиентов IBM. Следовательно, если конечный пользователь не был зарегистрирован в IBM, то перед тем, как он сможет приобрести какой-либо продукт IBM его необходимо зарегистрировать.
Регистрация компании - конечного пользователя
Для регистрации компании - конечного пользователя необходимо предоставить о ней следующую информацию:
На русском языке:
Полное название организации: |
Сфера деятельности: |
Количество сотрудников: |
На английском языке:
Company Data | Contact Information |
Company Name: | First Name: |
Address: | Last Name: |
City: | Telephone Number: |
State/Province: | Fax Number: |
Zip/Postal Code: | Email Address: |
Country: | |
VAT or equivalent number (ИНН): |
По завершении процесса регистрации IBM присваивает каждой компании - пользователю уникальный идентификатор - ICN (IBM Customer Number) и принадлежность к сегменту Co-Led или BP-Led. Помимо этого, если клиент входит в программу Passport Advantage ему присваивается Agreement Number и Site Number – номера, идентифицирующие клиента в базе данных Passport Advantage. Клиентам программы Passport Advantage Express присваивается только Site Number и только после того, как клиент произведет первую покупку.
*Все перечисленные номера приводятся в тексте лицензий, получаемых конечным пользователем по электронной почте.
Расчет цен и скидок для конечного пользователя
Для клиентов программы Passport Advantage в IBM существует накопительная система уровней цен: каждому продукту присваиваются баллы рекомендуемой оптовой цены - SVP (Suggested Volume Price). В зависимости от накопленного количества баллов конечный пользователь получает свой ценовой уровень:
Уровень цен |
BL |
D |
E* |
F |
G |
H |
I |
J |
ED* |
Количество баллов |
<500 |
500 |
1000 |
2500 |
5000 |
10000 |
25000 |
50000 |
- |
*Если клиент является государственным учреждением - у него фиксированный уровень E.
**Если клиент является образовательным учреждением - у него фиксированный уровень ED.
Во всех остальных случаях на цену для конечного пользователя влияет, покупал ли конечный пользователь раннее ПО IBM. От суммы предыдущих покупок зависит уровень дальнейших скидок – в действие вступает накопительная система баллов. Начальный уровень цен - BL.
Для клиентов программы Passport Advantage Express уровень (BL) является единым уровнем цен. Для того чтобы клиент, не являющийся ни государственным, ни образовательным учреждением, перешел из программы Passport Advantage Express в программу Passport Advantage, он должен произвести единовременную покупку программного обеспечения IBM на сумму не менее 500 баллов.
Опции приобретения программного обеспечения и пакета услуг
В рамках программ Passport Advantage и Passport Advantage Express предлагаются три варианта (опции) приобретения программного обеспечения и пакета услуг:
- Software License и Software Maintenance: на полные 12 месяцев
- Эта опция включает Proof of Entitlement (Свидетельство участника программы Passport Advantage), лицензию на программное обеспечение и пакеты услуг Product Updates и Technical Support, действующие в течение полных 12 месяцев (с момента заключения соглашения и до Даты ежегодного продления).
- Renewal Software Maintenance: на полные 12 месяцев
- Данный вариант продлевает на дополнительные 12 месяцев действие имеющихся контрактов на сервисные пакеты Product Updates и Technical Support для владельцев лицензий на ПО.
- Software Maintenance Reinstatement: на полные 12 месяцев
- Эта схема позволяет компаниям - конечным пользователям, допустившим прекращение действия подписки на сопровождение ПО, возобновить услуги Product Updates и Technical Support на срок в полные 12 месяцев, т.е. до следующей Даты ежегодного продления. (Для того чтобы избежать дополнительной оплаты восстановления услуг - Software Maintenance Reinstatement – необходимо продлевать действие пакета Software Maintenance в установленные сроки.)