ИТ-мониторинг: технологии, сферы применения, перспективы развития

Новости

14.12.2022

ИТ-мониторинг: технологии, сферы применения, перспективы развития

От того, насколько качественно и надежно будут работать все компоненты ИТ-ландшафта в организации, напрямую зависит доступность ее продуктов и сервисов 24х7. ИТ-мониторинг повышает стабильность работы бизнеса, который критически зависит от ИТ-технологий. Качественный ИТ-мониторинг позволяет бизнесу жить в уверенности, что 90 % всех сбоев будут выявлены до того, как они повлияют на бизнес-процессы, а оставшиеся 10 % будут устранены в максимально короткие сроки с минимальным влиянием для клиентов и бизнес-пользователей.

  • Какие ключевые задачи решают технологии ИТ-мониторинга, для чего они предназначены и в чем ценность для бизнеса?
  • Какова специфика и сферы применения основных типов решений для ИТ-мониторинга: инфраструктурный, мониторинг приложений и зонтичный?
  • С какими проблемами обращаются клиенты? Какие «боли» закрывают решения ИТ-мониторинга?
  • На что обратить внимание при выборе оптимального решения?
  • Каковы тенденции развития рынка систем ИТ-мониторинга?

Своим мнением по этим и другим вопросам о технологиях, решениях и перспективах ИТ-мониторинга за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru поделились эксперты компаний «ЛАНИТ-Интеграция» (группа ЛАНИТ), «Систематика», ГК Softline, «ФОРС – Центр разработки» (ГК ФОРС), «Инфосистемы Джет», «Интерпроком», «ИнтерТраст», CLOUD («Облачные технологии»), Т1 Интеграция и «Иннодата».

На что обратили внимание участниками виртуального круглого стола:

  • Ключевая задача ИТ-мониторинга – обеспечение непрерывности бизнеса и поддержание его высокой скорости при оптимальных операционных расходах на обслуживание ИТ-инфраструктуры.
  • «Боль» – когда пользователи узнают о проблемах раньше службы поддержки, время устранения сбоев слишком долгое, а потери финансовые и репутационные от простоев очень высоки.
  • Не следует экономить на ИТ-мониторинге.
  • Общий мировой тренд развития современных систем мониторинга направлен на максимальную автоматизацию действий администраторов.
  • Современные системы мониторинга позволяют выявить «узкие места» в системах, а аналитический инструментарий помогает выработать комплекс мер для их устранения.
  • Ожидается все более широкое внедрение в классический ИТ-мониторинг элементов ИИ и машинного обучения.

Полная версия Обзора «ИТ-мониторинг» представлена на вебсайте ICT-online: https://ict-online.ru/analytics/a218715/